Идея облачного хранения все чаще воплощается в жизнь. Скорее всего на это повлияло снижение цены на облачные хранилища, увеличение скорости соединения с интернетом и безлимитный трафик. Многие разработчики предлагают не просто хранение файлов в облаке, но и утилиты для синхронизации этих файлов между несколькими компьютерами. Лидером является Dropbox, на которого все ориентируются, но помимо него в последнее время появилось и множество других облачных сервисов, позволяющих хранить и синхронизировать файлы в облаке. PowerFolder является одним из них.
Облачный сервис PowerFolder предоставляет место для хранения файлов, которые можно синхронизировать между компьютерами. Основным удобством подобного сервиса является возможность добавления пользователей для доступа к сохраненным файлом, неограниченное количество компьютеров, между которыми можно синхронизировать файлы, и мультиплатформенность. Сервис предоставляет своим пользователям функциональную утилиту, варианты которой есть для всех основных операционных систем — Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Mac OS X и Linux. Таким образом пользователи не ограниченны в операционных системах, и могут совместно работать над документами на самых разных компьютерах. Вы можете начать редактирование дома на компьютере под управлением Windows, продолжить редактирование на работе на компьютере под управлением Linux, и передать его партнеру, работающему на компьютере под управлением MacOS.
Утилита PowerFolder имеет простой, можно сказать, что минималистичный интерфейс, позволяющий делать все операции, доступные и на сайте сервиса — добавлять и синхронизировать файлы и папки, добавлять доступ разным пользователям к папкам и файлам. Главное окно разделено на две части. Слева находятся табы папок, статуса и компьютеров, справа — табы настроек, списка фалов и пользователей. Вы можете создать список автоматически синхронизируемых папок, который обеспечит сохранение на компьютере самых актуальных версий файлов.
PowerFolder имеет бесплатную базовую версию, в которой пользователю предоставляется 1 GB места в облаке. За дополнительное место нужно платить (начиная с 20$ и заканчивая несколькими тысячами, если нужен не просто аккаунт, а целый выделенный облачный сервер с огромнейшим местом под файлы и возможностью создания собственного облачного хранилища). Впрочем, для домашнего использования вполне хватает и базовой версии — места достаточно, поддержка всех операционных систем, удобный клиент для автоматической синхронизации, быстрое соединение, хорошая скорость. Ну а за дополнительную плату есть возможность практически неограниченного расширения и создания собственного облачного сервиса для хранения и синхронизации файлов.