Тихо-мирно, без особой помпезности, обновился оригинальный мессенджер ICQ до седьмой версии. По интернету ходят упортные слухи о продаже этого детища компании AOL ну хоть кому-нибудь ввиду того, что менеджеры “онлайновой америки” не могут извлечь выгоду из 50 миллионов пользователей этого протокола мгновенных сообщений. И возможно, что нынешний апгрейд – это и есть первый шаг на продажном пути. Давайте посмотрим, что получилось на этот раз.
Оригинальный клиент ICQ уже несколько лет вызывает нарекания со стороны пользователей за свой аляпистый интерфейс, буквально напичканный рекламой. Спешу огорчить их – в седьмой версии положение с рекламой не изменилось. Ее по прежнему много и она все на тех же местах. По поводу интерфейса: мне интерфейс ICQ 6.5 нравился больше. Была в нем своя изюминка.
Теперь ICQ выглядит, как не совсем удачная программа из KDE. Ни о какой совместимости с Windows 7 и речи быть не может – нет прозрачности, интерактивности в супербаре, и шрифты по прежнему старые, ужасные. Неужели трудно хотя бы их поменять на уже ставшие привычными, разработанные специально для сглаживания в Windows Vista/7, Trebuchet MS, Segoe UI или Calibri?
Если если посмотреть не предвзято, то интерфейс поменялся незначительно, не считая оформления рамок окон программы. В этом оформлении присутствует несколько расцветок, вполне ужасных. Самой человеколюбивой оказалась, как ни странно, дефолтная, зеленая оболочка.
Теперь о возможностях: они остались ровно такими же. Порадовало, что разработчики не забыли о конвертере истории из предыдущей версии (да, история несовместима между версиями, приходится конвертировать).
Хотя все же есть некоторые изменения, и они касаются социальных сетей. Теперь у каждого пользователя есть страничка, на которой отображается его активность в Twitter, Facebook, а в самой программе можно импортировать контакты из Gmail, Windows Live, Yahoo, AOL, Facebok, GMX, а так же присутствует кнопка по добавлению контактов из другого сервиса вручную.
В ICQ 7 можно выставлять свой статус, и он может являться сообщением для Facebook и Twitter, там же можно видеть активность своих друзей. Разработчики ICQ отправились в социальное плавание (помимо перечисленных присутствуют Flickr, Delicious, Youtube, Digg) наверное в надежде привлечь дополнительные контакты из других сетей. Впрочем, не думаю, что им это успешно удастся: из Windows Live никого и калачом не выманишь, из Google Talk и подавно, в Facebook есть свой внутренний чат, схожий по возможностям с IM, Yahoo имеет свой мессенджер, не хуже, а местами и получше, чем ICQ. Мне, кстати, совершенно непонятно, зачем компании AOL два мессенджера: AOL Messenger и ICQ, если они оба имеют схожую функциональность и почти одинаковый протокол?
На территории СНГ продвижением ICQ занимаются Яндекс, Рамблер и Bigmir)net – уже появились кастомизированные под эти ресурсы официальные версии ICQ.
В плане функциональности они аналогичны, ну разве что реклама разная показывается, и сервисы по отправке SMS различные. А вот в плане оформления более по душе все таки официальный клиент.